

Виртуальный ассистент, или чат-бот — это виртуальный помощник, который встраивается в мессенджеры и помогает бизнесу быть ближе к своим клиентам
Чат-бот помогает управлять взаимодействием с клиентами компании, моделируя и проводя общение так, как это делает человек. Этот способ персонализированного общения на сегодняшний день признан более эффективным, чем информирование через сайт компании, страницы в социальных сетях
Какие цели помогает реализовать чат-бот
- Увеличить лояльность клиентов
- Экономить время специалистов за счет выполнения рутинных операций, таких как разъяснение клиентам одних и тех же вопросов
- Сократить расходы компании, за счет обработки чат-ботом административных задач вместо специалистов
Какие выгоды получает бизнес
- Рост эффективности взаимодействия с клиентами через новый канал связи
- Персонализация услуг под конкретные запросы пользователей
- Самообслуживание клиентов в формате 24/7
- Автоматизация рутинных задач, устранение «справочных» функций у специалистов
- Быстрое взаимодействие с клиентами, получение обратной связи
Нами созданы более 20 виртуальных ассистентов. Примеры некоторых из них:
Описание: виртуальный ассистент для запуска в компании наиболее эффективного формата дистанционного обучения – microlearning. Микрообучения – это обучение небольшому объёму материала за короткий промежуток времени. Чат-бот может проводить обучения по различным коротким курсам, например “Знакомство с компанией для нового сотрудника”, “Введение в новую должность”, “Цифровая грамотность”, “Бережливое производство” и многие другие.
Ознакомиться с функционалом: https://clck.ru/XX6VJ
Чат-бот умеет:организовать авторизированный доступ сотрудников компании по установленному паролю
проводить обучения по различным программам, востребованным в компании
принимать предложения пользователей о желаемых дополнительных программах обучениях
выгружать данные по обучению в облачные таблицы (Google Sheets, Excel 365)
мониторить прохождение пользователем выбранных программ и напоминать о важных задачах обучения, рекомендовать дополнительные материалы и обучающую литературу
организовать обучение с использованием современных методов, таких как видеоролики, решение кейсов-задач, проведение тестирований
вести диалог с обучаемым так, как это делает человек
Ознакомиться с функционалом: https://clck.ru/XX6VJ
Чат-бот умеет:
-
Авторизованный доступ и формирование профиля обучаемого
-
Выбор направлений обучения
-
Старт программы выбранного модуля обучения
Описание: виртуальный ассистент для автоматизации процесса сбора, рассмотрения и внедрения идей сотрудников по улучшению бизнес-процессов. Позволяет без дополнительных затрат создать платформу для системы непрерывных улучшений.
Ознакомиться с функционалом: https://t.me/IdeaSystemsBot
Чат-бот умеет:организовать авторизированный доступ сотрудников компании по установленному паролю
формировать цифровой профиль сотрудника, вести статистику и формировать рейтинг по его новаторской деятельности
принимать идеи сотрудников и направлять их на рассмотрение экспертам по областям улучшений
выгружать данные в облачные таблицы (Google Sheets, Excel 365)
предоставлять сотруднику информацию о статусе рассмотрения его идей, получать обратную связь от экспертов
формировать базу лучших практик и предоставлять информацию о внедренных идеях по всей компании
принимать и обрабатывать запросы по тех.поддержке
вести диалог с сотрудником так, как это делает человек
Чат-бот умеет:
-
Авторизованный доступ сотрудника к системе подачи идей
-
Внесение идей в 5 шагов: область улучшений, название идеи, существующая проблема, описание идеи по решению проблемы, эффект от реализации
-
Мониторинг статуса экспертизы своих идей
Описание: виртуальный ассистент компании, позволяющий принимать обращения сотрудников компании, заинтересованных сторон о нарушениях, фактах хищения или коррупционных действиях, построить оперативную работу по рассмотрению и принятию решений по обращениям.
Ознакомиться с функционалом: https://t.me/HotLinekgtBot
Чат-бот умеет:Принимать анонимные обращения по различным категориям и формировать сводный реестр Excel, с автоматическим присвоением номера обращения, фиксацией даты и времени подачи
Автоматически распределять обращения по назначенным ответственным лицам с направлением уведомлений на электронную почту ответственных
Направлять обратную связь о принятом решении, если автор пожелал получить ответ и указал свой контактный e-mail
Формировать отчет по типам и количеству обращений
Контролировать сроки реакции на полученное обращение – устанавливать лимит времени на рассмотрение обращений по каждой категории и уведомлять о просрочке как ответственному по категории, так и владельца всего процесса
Формировать расширенную аналитику и отчетность, рассчитывать рейтинги ответственных по своевременной реакции на обращения
Ознакомиться с функционалом: https://t.me/HotLinekgtBot
Чат-бот умеет:
-
Стартовое окно для обращений
-
Выбор категории обращения
-
Формирование и отправка обращения
Описание: виртуальный ассистент служб производственной безопасности, позволяющий принимать обращения сотрудников о потенциальных рисках, опасностях в своей работе, в работе подрядных организаций, проводить комплексную работу по предупреждению несчастных случаев и травматизма
Ознакомиться с функционалом: https://t.me/HSEControlBot
Чат-бот умеет:Принимать и обрабатывать обращения
работников по опасным действиям и условиям труда, формировать сводный реестр Excel, с автоматическим присвоением номера обращения, фиксацией даты и времени подачи
Подсказать сотруднику о потенциальных рисках при выборе им из справочник производственных операций,
рекомендовать необходимые СИЗ
Автоматически распределять обращения по назначенным ответственным лицам с направлением уведомлений на электронную почту ответственных
Автоматически формировать отчеты по типам и количеству обращений, направлять отчеты руководителям по настроенным сценариям рассылки
Контролировать сроки реакции на полученное обращение
Ознакомиться с функционалом: https://t.me/HSEControlBot
Чат-бот умеет:
-
Авторизованный доступ сотрудника к системе
-
Основное меню системы
-
Процесс внесения опасных условий
Описание: виртуальный ассистент механических служб предприятий, позволяющий организовать работу по ежесменному осмотру и обслуживанию оборудования на принципах Total Productive Maintenance, формировать базу данных по соблюдению графиков обслуживания, выявленных отклонений и принимать оперативные управленческие решения по повышению эффективности работы оборудования
Чат-бот умеет:По запросу работника выдать инструктивную карту (стандартную операционную карту) по обслуживанию определенного станка или иного оборудования с визуализацией контрольных точек осмотра на фотографии станка, четкими критериями оценки и заполнением чек-листа осмотра
Формировать на основе заполняемых чек-листов единый реестр обслуживания оборудования с визуализацией текущего состояния парка оборудования предприятия
Принимать от работников обращения по неисправностям оборудования, заявок на наладку и настройку с возможностью записать видео, приложить фотоматериал с неисправностями
Организовать отправление уведомлений ответственным лицам и ремонтным службам для принятия оперативных решений по заявкам работников
Вести рейтинг работников по предупреждению поломок оборудования
Чат-бот умеет:
Описание: виртуальный ассистент служб развития производственных систем, позволяющий запустить систему решения проблем по методологии “8D“, формировать аналитику по количеству, повторяемости и качеству решения выявленных проблем. Применима в качестве альтернативы физическим “Доскам проблем”, но с большей эффективностью, прозрачностью и механизмами мониторинга и контроля
Чат-бот умеет:Регистрировать выявленные сотрудниками проблемы в различных категориях
Запускать цикл решения проблем по методике “8D”
Контролировать этапность решения проблем и при необходимости эскалировать на уровни руководства для принятия управленческих решений
Предоставлять сотруднику возможность просмотра статуса решения его проблемы, получать обратную связь от экспертов
Автоматически распределять проблемы по назначенным ответственным лицам с направлением уведомлений на электронную почту ответственных
Формировать аналитическую отчетность
Чат-бот умеет:
Описание: виртуальный ассистент санатория, позволяющий увеличить лояльность гостей санатория, экономить время специалистов за счет выполнения рутинных операций, таких как разъяснение клиентам одних и тех же вопросов, сократить расходы компании за счет обработки чат-ботом административных задач вместо специалистов.
Чат-бот умеет:доводить информацию об услугах, лечебном профиле, акциях и скидках
помогать гостям при возникновении вопросов, что сэкономит время как гостей, так и специалистов санаторного курорта
подсказать телефонные номера специалистов, различную полезную информацию
распознавать текстовые сообщения человека и выдавать необходимую информацию
ознакомить гостей с номерным фондом санатория, фото-видео галереей
принять заявку на бронирование, быструю оплату дополнительных услуг, парковки
вести общение и поддерживать диалог так, как это делает человек
рассылать новостной контент, информацию о новых программах лечения
проводить опрос удовлетворенности гостей санаторного курорта
Чат-бот умеет:
-
Обработка отзывов гостей
-
Меню полезной информации
-
Основное меню
Описание: виртуальный ассистент аэропорта, позволяющий взаимодействовать с пассажирами через новый канал связи, персонализировать услуги под конкретные запросы пользователей, автоматизировать рутинные задачи, устранить «справочные» функций специалистов.
Чат-бот умеет:доводить пассажирам информацию о расписании аэропорта, вылетах и прилетах
отслеживать выбранный пассажиром рейс и доводить актуальную информацию по нему
помогать пассажирам при возникновении вопросов, что сэкономит время как пассажиров, так и специалистов аэропорта
подсказать справочные телефонные номера, контакты служб такси, различную полезную информацию
принять заявку на vip-обслуживание, бронирование гостиницы, парковки, принять оплату за услуги в любое время суток
обрабатывать запросы пассажиров на получение справок и квитанций о перелетах
рассылать новостной контент, информацию о новых рейсах, акциях, оперативной информации о задержках рейсов
Чат-бот умеет:
-
Поиск рейсов
-
Меню полезной информации
-
Правила перевозки
Описание: виртуальный ассистент страховой компании, позволяющий популяризировать компанию и привлекать новых клиентов, увеличить лояльность клиентов, с помощью простой и удобной автоматизации рассмотрения заявок на страховые возмещения, приобретение страховых продуктов.
Чат-бот умеет:доводить информацию о страховых продуктах до потенциальных и действующих клиентов
обрабатывать запросы клиентов при наступлении страховых случаев
подсказать контакты ближайших офисов либо переключить пользователя на оператора
принять заявку на приобретение страхового продукта, рассчитать тарифы, принять оплату в любое время суток
рассылать новостной контент, информацию о новых предложениях и продуктах компании
Чат-бот умеет:
-
Основное меню
-
Обработка жизненной ситуации – помощь при страховом случае
-
Обработка жизненной ситуации – помощь в выборе страхового продукта
Описание: виртуальный ассистент автошколы, позволяющий популяризировать автошколу и привлекать новых клиентов, увеличить лояльность клиентов, с помощью простой и удобной автоматизации приема заявок на обучение.
Чат-бот умеет:доводить информацию об услугах автошколы до потенциальных клиентов – условия приема, стоимость и сроки обучения, учебно-материальная база
рекомендовать пользователям различные полезные материалы – приложения по проверке знаний ПДД
помогать клиентам при возникновении типовых вопросов о программах, стоимости, графика обучений
подсказать контакты ближайших офисов, телефонные номера специалистов
принять заявку на обучение, принять оплату в любое время суток
рассылать новостной контент, информацию о новых наборах на обучение
Чат-бот умеет:
-
Основное меню
-
Полезные материалы
-
Запись на курсы
Описание: виртуальный ассистент спортивного центра, позволяющий создать конкурентное преимущество за счет удобной формы взаимодействия с клиентами, персонализации услуг и мгновенного предоставления любой интересующей информации о центре.
Чат-бот умеет:доводить клиентам информацию о расписании тренировок
возможность общения с тренерами фитнес-центра
формирование цифрового профиля клиента и выдача рекомендаций на основе ответов пользователя на уточняющие вопросы о предпочтениях и целей тренировок
принимать оплату за услуги фитнес-центра в любое время суток
принимать оплату за товары в магазине спортивного питания и инвентаря
проводить опрос удовлетворенности посетителей услугами фитнес-центра, принимать отзывы и пожелания
Чат-бот умеет:
-
Выбор города сети фитнес-центра
-
Основное меню выбранного фитнес-центра
-
Алгоритм подбора фитнес-программ под индивидуальные параметры человека
Разработка чат-ботов - это серьезный проект, поэтому мы учитываем и прорабатываем все детали, чтобы вы получили качественный продукт:
Как и в любом проекте – выполнив ряд последовательных задач:
- Проведем аналитический этап – ряд интервью заказчика и опросов сотрудников, потенциальных пользователей
- Сформируем функционально-технические требования к продукту
- Реализуем базовые и дополнительные сценарии взаимодействия пользователя с чат-ботом, согласуем и утвердим их с вами
- Спроектируем, спрограммируем чат-бота и обязательно протестируем его функциональность
- Обучим Вашего администратора по работе с настройками чат-бота
- Также научим работать со статистикой чат-бота для получения большего эффекта от его работы
В зависимости от требуемого функционала и сложности задачи, разработка чат-бота занимает от 10 до 30 дней
По данным исследования Intercom, в 2019 году руководители бизнеса сэкономили благодаря чат-ботам в среднем по 300 тысяч долларов
- Чат-боты увеличили продажи в среднем на 67%, при этом 26% всех продаж начинались с взаимодействия с чат-ботами
- Они ускоряют время отклика в среднем в 3 раза и экономят деньги за счет более быстрого реагирования на запросы