Виртуальный ассистент, или чат-бот — это виртуальный помощник, который встраивается в мессенджеры и помогает бизнесу быть ближе к своим клиентам
Чат-бот помогает управлять взаимодействием с клиентами компании, моделируя и проводя общение так, как это делает человек. Этот способ персонализированного общения на сегодняшний день признан более эффективным, чем информирование через сайт компании, страницы в социальных сетях
Какие цели помогает реализовать чат-бот
- Увеличить лояльность клиентов
- Экономить время специалистов за счет выполнения рутинных операций, таких как разъяснение клиентам одних и тех же вопросов
- Сократить расходы компании, за счет обработки чат-ботом административных задач вместо специалистов
Какие выгоды получает бизнес
- Рост эффективности взаимодействия с клиентами через новый канал связи
- Персонализация услуг под конкретные запросы пользователей
- Самообслуживание клиентов в формате 24/7
- Автоматизация рутинных задач, устранение «справочных» функций у специалистов
- Быстрое взаимодействие с клиентами, получение обратной связи
Нами созданы более 20 виртуальных ассистентов. Примеры некоторых из них:
Описание: виртуальный ассистент для запуска в компании наиболее эффективного формата дистанционного обучения – microlearning. Микрообучения – это обучение небольшому объёму материала за короткий промежуток времени. Чат-бот может проводить обучения по различным коротким курсам, например “Знакомство с компанией для нового сотрудника”, “Введение в новую должность”, “Цифровая грамотность”, “Бережливое производство” и многие другие.
Чат-бот умеет:
- организовать авторизированный доступ сотрудников компании по установленному паролю
- проводить обучения по различным программам, востребованным в компании
- принимать предложения пользователей о желаемых дополнительных программах обучениях
- выгружать данные по обучению в облачные таблицы (Google Sheets, Excel 365)
- мониторить прохождение пользователем выбранных программ и напоминать о важных задачах обучения, рекомендовать дополнительные материалы и обучающую литературу
- организовать обучение с использованием современных методов, таких как видеоролики, решение кейсов-задач, проведение тестирований
- вести диалог с обучаемым так, как это делает человек
Чат-бот умеет:
Описание: виртуальный ассистент компании, позволяющий принимать обращения сотрудников компании, заинтересованных сторон о нарушениях, фактах хищения или коррупционных действиях, построить оперативную работу по рассмотрению и принятию решений по обращениям.
Чат-бот умеет:
- Принимать анонимные обращения по различным категориям и формировать сводный реестр Excel, с автоматическим присвоением номера обращения, фиксацией даты и времени подачи
- Автоматически распределять обращения по назначенным ответственным лицам с направлением уведомлений на электронную почту ответственных
- Направлять обратную связь о принятом решении, если автор пожелал получить ответ и указал свой контактный e-mail
- Формировать отчет по типам и количеству обращений
- Контролировать сроки реакции на полученное обращение – устанавливать лимит времени на рассмотрение обращений по каждой категории и уведомлять о просрочке как ответственному по категории, так и владельца всего процесса
- Формировать расширенную аналитику и отчетность, рассчитывать рейтинги ответственных по своевременной реакции на обращения
Описание: виртуальный ассистент служб производственной безопасности, позволяющий принимать обращения сотрудников о потенциальных рисках, опасностях в своей работе, в работе подрядных организаций, проводить комплексную работу по предупреждению несчастных случаев и травматизма
Чат-бот умеет:
- Принимать и обрабатывать обращения
работников по опасным действиям и условиям труда, формировать сводный реестр Excel, с автоматическим присвоением номера обращения, фиксацией даты и времени подачи - Подсказать сотруднику о потенциальных рисках при выборе им из справочник производственных операций,
рекомендовать необходимые СИЗ - Автоматически распределять обращения по назначенным ответственным лицам с направлением уведомлений на электронную почту ответственных
- Автоматически формировать отчеты по типам и количеству обращений, направлять отчеты руководителям по настроенным сценариям рассылки
- Контролировать сроки реакции на полученное обращение
Чат-бот умеет:
Чат-бот умеет:
Чат-бот умеет:
Описание: виртуальный ассистент аэропорта, позволяющий взаимодействовать с пассажирами через новый канал связи, персонализировать услуги под конкретные запросы пользователей, автоматизировать рутинные задачи, устранить «справочные» функций специалистов.
Ознакомиться с функционалом: https://t.me/UfaAeroBot
Чат-бот умеет:
- доводить пассажирам информацию о расписании аэропорта, вылетах и прилетах
- отслеживать выбранный пассажиром рейс и доводить актуальную информацию по нему
- помогать пассажирам при возникновении вопросов, что сэкономит время как пассажиров, так и специалистов аэропорта
- подсказать справочные телефонные номера, контакты служб такси, различную полезную информацию
- принять заявку на vip-обслуживание, бронирование гостиницы, парковки, принять оплату за услуги в любое время суток
- обрабатывать запросы пассажиров на получение справок и квитанций о перелетах
- рассылать новостной контент, информацию о новых рейсах, акциях, оперативной информации о задержках рейсов
Чат-бот умеет:
Чат-бот умеет:
Чат-бот умеет:
Разработка чат-ботов - это серьезный проект, поэтому мы учитываем и прорабатываем все детали, чтобы вы получили качественный продукт:
Как и в любом проекте – выполнив ряд последовательных задач:
- Проведем аналитический этап – ряд интервью заказчика и опросов сотрудников, потенциальных пользователей
- Сформируем функционально-технические требования к продукту
- Реализуем базовые и дополнительные сценарии взаимодействия пользователя с чат-ботом, согласуем и утвердим их с вами
- Спроектируем, спрограммируем чат-бота и обязательно протестируем его функциональность
- Обучим Вашего администратора по работе с настройками чат-бота
- Также научим работать со статистикой чат-бота для получения большего эффекта от его работы
В зависимости от требуемого функционала и сложности задачи, разработка чат-бота занимает от 10 до 30 дней
По данным исследования Intercom, в 2019 году руководители бизнеса сэкономили благодаря чат-ботам в среднем по 300 тысяч долларов
- Чат-боты увеличили продажи в среднем на 67%, при этом 26% всех продаж начинались с взаимодействия с чат-ботами
- Они ускоряют время отклика в среднем в 3 раза и экономят деньги за счет более быстрого реагирования на запросы