Описание проекта
Отрасль клиента: топливно-энергетический комплекс
Тип проекта: разработка программного обеспечения (веб-платформенное решение)
Цели проекта
- проектирование образа единого информационного пространства компании по управлению потенциалом развития
- сокращение временных трудозатрат специалистов компании в процессе мониторинга метрик развития
- создание условий для идентификации, оценки, анализа и мониторинга метрик развития
- формирование аналитической отчетности с целью принятия оперативных корректирующих действий
- обеспечение прозрачности процесса управления потенциалом
Результаты проекта
В течение 6 месяцев разработано решение в виде серверного приложения
стек технологий для реализации был выбран таким образом, чтобы удовлетворить требование по максимально быстрой разработке программного обеспечения
Запущен в тестовую эксплуатацию ИТ-продукт по управлению потенциалом развития
инструмент позволяет автоматизировать полный цикл управления потенциалом - от процесса внесения метрик потенциала до мониторинга реализации мероприятий по достижению потенциала и получения расширенной аналитической отчетности в формате дашбордов руководителя
Оценен полученный эффект от внедрения
- сокращены временные трудозатраты в процессе мониторинга метрик развития продуктов за счет автоматизации рутинных процессов до 50%
- обеспечено оперативное принятие решений при возникновении проблем за счет получения актуальной информации по эффективности метрик
- обеспечена прозрачность процесса управления потенциалом продуктов за счет создания единого информационного пространства с унифицированными формами
Процесс
1. Сформировали основные функционально-технические требования к продукту
- • Провели стартовую бриф-встречу, проанализировали полученные материалы о текущем состоянии процесса, провели custdev и сформировали реестр основных требований к продукту
- • Определили организационный и процессный объем проекта в условиях ограниченного времени на разработку, сформировали архитектуру решения и выбрали оптимальный стек технологий для разработки
- • Разработали детальное техническое задание, утвердили дорожную карту по спринтам разработки
2. Разработали прототип решения
- • Описали логику и алгоритм функционирования будущего решения
- • На этой основе в течение 2 дней создали в Figma кликабельный прототип решения, оперативно провели демонстрацию Заказчику, согласовали итоговый UI/UX дизайн продукта и передали материалы в разработку
3. Разработали продукт
Разработали уникальный комплексный продукт, охватывающий все основные шаги по работе с потенциалом развития компании:
- • Определение и внесение метрик потенциала по продуктам
- • Сбор и внесение фактических данных, определение эталонных значений
- • Определение причин разрывов между фактом и эталоном
- • Расчет потенциала (физического и в финансовом выражении)
- • Разработка и мониторинг реализации мероприятий достижимого уровня
- • Генерация и проработка вызовов с переводом их в мероприятия достижимого уровня
- • Определение нераспределенного потенциала, целевых ориентиров
Функционал разработанного продукта:
- • Удобный процесс внесения новых метрик в разрезе продуктов, пошаговый алгоритм заполнения паспорта метрики;
- • Гибкое управление нормативно-справочной информацией без навыков программирования;
- • Функционал по работе с единым реестром метрик – функции сортировки, расширенной фильтрации, ведение журнала изменений;
- • Удобный алгоритм движения метрики по ролевой модели процесса, экспертизы метрик через модуль персональных задач (с расчетом контрольных сроков исполнения) с автоматической отправкой настраиваемых писем-уведомлений на почту исполнителя (с подробным описанием задачи);
- • Автоматическая система эскалации (отправка настраиваемых писем-уведомлений) при несвоевременном исполнении задач;
- • Создание адресных информационных сообщений – размещение новостей, важной информации с настройкой получателей сообщений;
- • Формирование аналитической отчетности в формате дашборда, с настраиваемыми фильтрами-аналитиками;
- • Удобный процесс получения необходимой информации в модуле базы знаний (персональные запросы в техподдержку, ответы на частые вопросы, необходимая документация и инструкции пользователей).
4. Протестировали и запустили продукт
- • Провели стресс-тестирование основного функционала, выявили и устранили ошибки в работе системы
- • Разработали визуализированную памятку-инструкцию по работе с системой для каждой роли
- • Разместили решение на сервере Заказчика