Для успешной проектной деятельности компании необходимы не только методология и технология ведения проектов, но и наличие цифровых инструментов для управления большими портфелями проектов.
В декабре, по заказу крупной нефтегазовой компании России нами разработано платформенное решение по учету проектных инициатив.
Цель решения: создать и протестировать информационное пространство для эффективного управления проектами компании.
ЧТО БЫЛО НА СТАРТЕ
В компании ведется большое количество разрозненных проектов, постоянно возникают новые бизнес-возможности и инициативы. Для эффективного выбора подходов к управлению проектными инициативами необходимо систематически отслеживать эту деятельность, понимать, кто отвечает за те или иные проекты и инициативы, относить их к принятым в компании типам и категориям проектов, группировать в портфель и мини-портфели.
Сейчас эта работа у нас ведется в Excel, однако без общей базы проектных инициатив в портфеле и единого окна для регистрации новых инициатив учет непрозрачный, усложняется принятие решений. Нам нужен цифровой инструмент учета, который позволит видеть на «радаре» все проектные инициативы, понимать их количество в портфеле, состав мини-портфелей, статус реализации, а также ранжировать по тем или иным показателям
(представитель Заказчика)
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Необходимо разработать инструмент по учету проектных инициатив, который позволит:
- создавать, сохранять и изменять в системе карточки проектной инициативы;
- сортировать, фильтровать, выгружать в Excel реестр проектных инициатив, просматривать историю его изменений;
- формировать отчеты и просматривать дашборды на основе реестра проектных инициатив.
РЕШЕНИЕ
В течение одного месяца разработано решение в виде серверного приложения для платформы «Битрикс 24».
Стек технологий для реализации был выбран таким образом, чтобы удовлетворить требование по максимально быстрой разработке программного обеспечения.
В результате был разработан и запущен в тестовую эксплуатацию продукт, который позволяет автоматизировать процесс внесения, сохранения и изменения уставов проектов, проводить экспертизу и согласование, формировать единый реестр проектов компании, формировать расширенную аналитическую отчетность в формате дашборда.
Эффект от внедрения: сокращение временных трудозатрат в процессе управления изменениями в проектной деятельности, получение актуальной информации и оперативное принятие решений руководством при возникновении проблем в реализации проектов.
Функционал разработанного продукта:
- Удобный и быстрый процесс внесения проектной инициативы, пошаговое заполнение полей карточек проекта
- Интеллектуальная система подбора необходимых для заполнения полей карточки в зависимости от типа проектов
- Удобный алгоритм согласования, экспертизы проектов
- Расширенный функционал по работе с единым реестром проектов – функции сортировки, расширенной фильтрации, выгрузки в Excel, визуальные “подсказки” по статусам проектов, ведение журнала изменений
- Многофункциональный ранкинг проектов по настроенным аналитикам, возможность просмотра изменений за выбранные периоды времени
- Формирование аналитической отчетности в формате дашборда
- Гибкое управление нормативно-справочной информацией
- Разграничение функций по ролевой модели пользователей
Подробнее о продукте можно узнать по ссылке